Статистика |
|
|
В категории материалов: 54 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Организации, осуществляющие водоотведение, меньше платят за негативное воздействие на окружающую среду, если проводят природоохранные мероприятия. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади) уменьшается, если организации, осуществляющие водоотведение, их абоненты проводят природоохранные мероприятия. Речь идет в т. ч. о строительстве, реконструкции и модернизации очистных сооружений. Плата уменьшается на величину фактических затрат на реализацию таких мероприятий. Утверждены правила уменьшения этой платы в подобных случаях. При расчете платы из нее вычитаются фактические затраты на капвложения, предусмотренные планом снижения сбросов, согласованным в установленном порядке, и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Росприроднадзор. Затраты вычитаются из платы за негативное воздействие только по тем показателям (каждому веществу, по которому рассчитывается плата), по которым планируется снизить объем сбросов. Расчет платы с учетом соответствующих затрат представляется в Росприроднадзор. Перечислены документы, которые к нему прилагаются.Если в отчете отсутствует подтверждение реализации мероприятий плана и осуществления расходов на их выполнение, то объем сбросов соответствующих загрязняющих веществ за отчетный период, превышающий нормативы, считается сверхлимитным. При этом Росприроднадзор выдает предписание о доначислении платы. Организация (абонент) перерасчитывает плату за истекший отчетный период и доначисляет ее в отчетный период, следующий за тем, в котором выявлено нарушение.
|
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади" утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади. Положение устанавливает требования к содержанию плана, порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании. План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов для установления лимитов на сбросы. Условие - наличие нормативов, утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов. План формируется организациями, осуществляющими водоотведение, а также абонентами для поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит. Это делается согласно целевым показателям очистки сточных вод. Максимальный срок для плана - 7 лет. Он учитывается при разработке инвестпрограмм. План включает в себя мероприятия по снижению сбросов, сроки их выполнения, сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов, объем расходов на реализацию мероприятий, сведения об ответственных за это должностных лиц.К мероприятиям относятся строительство (включая проектирование) новых, реконструкция, модернизация и перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод. Организации утверждают планы по согласованию с уполномоченным органом власти региона, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Росприроднадзора, абоненты - по согласованию с последним. Планы представляются на согласование до 1 июля года, предшествующего началу периода их реализации, в органы по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс. Решение о согласовании принимается в течение 30 рабочих дней.
|
Постановлением Правительства
Российской Федерации № 54 от 7 февраля 2011 г. "О признании утратившими
силу отдельных решений Правительства Российской Федерации в связи с
изменением порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов
на их размещение" признано
утратившим силу
Постановление
Правительства Российской Федерации от
16 июня 2000 г. N 461 "О Правилах разработки
и утверждения нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 26, ст. 2772)
|
Постановление Правительства РФ от 04.03.2011 N 148 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322". Утвержден перечень дополнительных показателей
эффективности деятельности региональных исполнительных органов власти в
области охраны окружающей среды. К таким показателям, в частности, отнесены: процент особо
охраняемых территорий в общей площади региона; доля расходов
консолидированного регионального бюджета на охрану окружающей среды;
объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от расположенных на
территории субъекта стационарных источников в расчете на единицу
валового регионального продукта и др.
|
На период с 2011 по 2017 год утверждена федеральная целевая
программа "Чистая вода", целью которой является обеспечение населения питьевой
водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным
санитарно-эпидемиологическими правилами. Среди задач Программы: развитие системы государственного регулирования в
секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создание условий для
привлечения долгосрочных частных инвестиций в данные секторы, модернизация
систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, совершенствование
законодательства о тарифном регулировании в сфере ЖКХ и др. Предельный прогнозный объем финансирования Программы - 331,8 млрд. руб.
|
Правила
определяют порядок уничтожения
недоброкачественных
лекарственных средств,
фальсифицированных
лекарственных
средств и контрафактных лекарственных
средств, за
исключением
вопросов, связанных с уничтожением
наркотических
лекарственных
средств и их прекурсоров, психотропных
лекарственных
средств
и радиофармацевтических лекарственных
средств.
|
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 717 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".Согласно указу Президента РФ Ростехнадзор перешел из ведения Минприроды России в непосредственное подчинение Правительству РФ. Службу наделили функциями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере технологического и атомного надзора. Росприроднадзору передали функции Ростехнадзора в части ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в акты Правительства РФ. Расширены функции Росприроднадзора. Он в том числе выдает разрешения (лицензии) на выбросы загрязняющих веществ (кроме радиоактивных), на трансграничное перемещение отходов и т. д. Данный орган проводит государственную экологическую экспертизу федерального уровня и др. Закрепляются новые функции Ростехнадзора. Определено, какие акты принимает эта Служба. В то же время из ее компетенции исключаются вопросы, переданные в ведение Росприроднадзора. Уточняются полномочия Минприроды России. Так, сокращен перечень нормативно-правовых актов, принимаемых Министерством. Предельная численность работников в его центральном аппарате сокращается с 495 до 460 единиц. В Росприроднадзоре она увеличивается. В центральном аппарате - со 131 до 151 единицы, в территориальных органах - с 5 203 до 5 641 единицы. Предельная численность работников в центральном аппарате Ростехнадзора возрастает с 482 до 497 единиц. В территориальных органах этой Службы она уменьшается с 11 000 до 10 562 единиц.
|
Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде". Разработан порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение которых могут навредить окружающей среде, жизни и здоровью граждан.Речь идет о выведенных из эксплуатации и утилизируемых осветительных устройствах и электрических лампах с содержанием ртути не менее 0,01%. Эти лампы можно использовать для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии.Определено, кто относится к потребителям ртуть содержащих ламп. Это юрлица и ИП, не имеющие лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение отходов I-IV классов опасности, а также физлица, эксплуатирующие устройства и лампы с ртутным заполнением. Накопление отработанных ртуть содержащих ламп возможно отдельно от других видов отходов. Потребителям запрещено самостоятельно обезвреживать, использовать, перевозить и размещать их, а также накапливать в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома. Отработанные ртуть содержащие лампы собирают и обезвреживают специализированные организации. При транспортировке ламп необходимо соблюдать правила перевозки опасных грузов. Нужно использовать специальную тару, обеспечивающую герметичность и исключающую загрязнение окружающей среды. Отработанные ртуть содержащие лампы можно хранить в помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод. Также нужна специальная тара.
|
Полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия автомобильной техники требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
|
В целях повышения эффективности охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания Распоряжением определены зоны ответственности ФСБ России и Росрыболовства по осуществлению полномочий в области охраны водных биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере в районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых границы внутренних вод Российской Федерации и внутренних морских вод Российской Федерации не определены, согласно приложению.
|
|
|