Статистика |
|
|
Всего материалов в каталоге: 553 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 55 56 » |
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2013 г. N 274 "Об утверждении инструктивно-методических указаний по взиманию платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа" установлено, что пользователи недр самостоятельно исчисляют и вносят плату за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа (ПНГ).Установлен порядок расчета указанной платы.Ее размер зависит от интегрального и фактического показателей сжигания. Интегральный показатель может рассчитываться методом агрегирования или дифференциации.Показатель сжигания определяется ежеквартально на основании суммы объемных характеристик показаний узлов учета ПНГ по участку недр, предоставленному в пользование, с точностью до второго знака после запятой.Если интегральный показатель сжигания не превышает предельно допустимого значения (5% от объема добытого попутного нефтяного газа), то фактический показатель не определяется.При превышении этого значения к нормативам платы применяется дополнительный коэффициент К (с 2014 г. - 25), за исключением некоторых случаев. Так, при отсутствии системы учета объемов ПНГ независимо от значения показателя сжигания коэффициент равен 120.Учитываются затраты на реализацию проектов по полезному использованию ПНГ, а также экологические факторы (состояние атмосферного воздуха) по территориям экономических районов страны.Пользователь недр суммирует составляющие платы, рассчитанной по загрязняющим веществам, стационарным источникам (объектам) негативного воздействия и участкам недр, и определяет общую сумму, вносимую в бюджет.
Приказы |
Просмотров: 1179 |
Загрузок: 91 |
Добавил: ecotax |
Дата: 17.01.2014
|
Организации, осуществляющие водоотведение, меньше платят за негативное воздействие на окружающую среду, если проводят природоохранные мероприятия. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (сбросы загрязняющих и иных веществ, микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади) уменьшается, если организации, осуществляющие водоотведение, их абоненты проводят природоохранные мероприятия. Речь идет в т. ч. о строительстве, реконструкции и модернизации очистных сооружений. Плата уменьшается на величину фактических затрат на реализацию таких мероприятий. Утверждены правила уменьшения этой платы в подобных случаях. При расчете платы из нее вычитаются фактические затраты на капвложения, предусмотренные планом снижения сбросов, согласованным в установленном порядке, и подтвержденные в отчете о ходе исполнения плана, представляемом в Росприроднадзор. Затраты вычитаются из платы за негативное воздействие только по тем показателям (каждому веществу, по которому рассчитывается плата), по которым планируется снизить объем сбросов. Расчет платы с учетом соответствующих затрат представляется в Росприроднадзор. Перечислены документы, которые к нему прилагаются.Если в отчете отсутствует подтверждение реализации мероприятий плана и осуществления расходов на их выполнение, то объем сбросов соответствующих загрязняющих веществ за отчетный период, превышающий нормативы, считается сверхлимитным. При этом Росприроднадзор выдает предписание о доначислении платы. Организация (абонент) перерасчитывает плату за истекший отчетный период и доначисляет ее в отчетный период, следующий за тем, в котором выявлено нарушение.
|
Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 г. N 317 "Об утверждении Положения о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади" утверждено Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные, подземные водные объекты и на водосборные площади. Положение устанавливает требования к содержанию плана, порядок и сроки его согласования, а также основания для отказа в согласовании. План разрабатывается при невозможности соблюдения нормативов для установления лимитов на сбросы. Условие - наличие нормативов, утвержденных для объектов централизованных систем водоотведения и объектов абонентов. План формируется организациями, осуществляющими водоотведение, а также абонентами для поэтапного достижения установленных нормативов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит. Это делается согласно целевым показателям очистки сточных вод. Максимальный срок для плана - 7 лет. Он учитывается при разработке инвестпрограмм. План включает в себя мероприятия по снижению сбросов, сроки их выполнения, сведения о планируемом снижении объемов (массы) сбросов, объем расходов на реализацию мероприятий, сведения об ответственных за это должностных лиц.К мероприятиям относятся строительство (включая проектирование) новых, реконструкция, модернизация и перевооружение действующих систем оборотного и бессточного водоснабжения, систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения, а также централизованных и локальных очистных сооружений, установок по очистке сточных и (или) дренажных вод. Организации утверждают планы по согласованию с уполномоченным органом власти региона, органом местного самоуправления поселения, городского округа и территориальным органом Росприроднадзора, абоненты - по согласованию с последним. Планы представляются на согласование до 1 июля года, предшествующего началу периода их реализации, в органы по месту расположения водного объекта, куда осуществляется сброс. Решение о согласовании принимается в течение 30 рабочих дней.
|
Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"
Общество оспаривает конституционность Закона об охране окружающей среды и Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Заявитель полагает, что оспариваемые акты фактически ставят на грань банкротства предприятия, осуществляющее размещение отходов производства и потребления, принимаемых от сторонних организаций. КС РФ пояснил следующее. Правоприменительная практика возлагает обязанность вносить платеж за негативное воздействие на окружающую среду на специализированную организацию, осуществляющую размещение отходов, образованных в результате хозяйственной деятельности другого юрлица. Вся масса отходов, размещаемых на принадлежащем специализированной организации объекте, в правоприменительной практике рассматривается как сверхлимитная. Согласно оспариваемым актам ставка платы за сверхлимитное загрязнение рассчитывается с применением пятикратного повышающего коэффициента. Таким образом, при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении специализированной организации используется ставка с применением данного повышающего коэффициента в качестве общего правила. Такое применение указанного коэффициента превращает публично-правовой платеж в виде платы за размещение отходов производства и потребления из компенсационного экологического платежа в инструмент чрезмерного ограничения права на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с этим оспариваемые акты являются неконституционными в той мере, в какой они позволяют применять указанный повышающий коэффициент в отношении специализированных организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов. С учетом изложенного необходимо внести изменения, которые обеспечивали бы стимулирующую функцию данного коэффициента. До внесения изменений он не должен применяться к указанным специализированным организациям.
|
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 N 21"О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования". Гарантированное Конституцией РФ право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением, обеспечивается в том числе путем правильного применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. В целях обеспечения единства судебной практики применения законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Пленум Верховного Суда РФ постановляет, в частности, следующее: к лицам, использующим свое служебное положение при совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 256, частью 2 статьи 258 и пунктом "в" части 2 статьи 260 УК РФ, следует относить как должностных лиц, так и государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, не относящихся к числу должностных лиц, а также лиц, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в коммерческой организации независимо от формы собственности или в некоммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным учреждением. Разъяснить, что использование служебного положения выражается не только в умышленном использовании указанными выше лицами своих служебных полномочий, но и в оказании влияния исходя из значимости и авторитета занимаемой ими должности на других лиц в целях совершения ими незаконных добычи (вылова) водных биологических ресурсов, охоты или рубки лесных насаждений;при совершении незаконной охоты группой лиц по предварительному сговору (часть 2 статьи 258 УК РФ) исполнителями преступления признаются лица, осуществлявшие поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих ресурсов, производившие их первичную переработку и (или) транспортировку. Лица, непосредственно не участвовавшие в незаконной охоте, но содействовавшие совершению этого преступления советами, указаниями, предоставлением орудий охоты, транспортных средств, а также приобретающие, хранящие или сбывающие продукцию незаконной охоты по заранее данному обещанию, привлекаются к уголовной ответственности в качестве пособников со ссылкой на часть 5 статьи 33 УК РФ при условии, что им было достоверно известно о незаконности охоты;компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется добровольно либо по решению суда. При наличии такс и методик исчисления размера вреда (ущерба), причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды (землям, водным объектам, лесам, животному миру и др.), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, указанные таксы и методики подлежат обязательному применению судами для определения размера возмещения вреда в его денежном исчислении.Отсутствие такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. В этом случае определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ; вред, причиненный здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, является основанием для компенсации морального вреда. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий. Компенсация морального вреда, причиненного здоровью граждан негативным воздействием окружающей среды, осуществляется независимо от вины, если такой вред причинен юридическими лицами и гражданами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды (статья 1100 ГК РФ).
|
Распоряжением Администрации городского округа "Город Калининград" от 28 марта 2012 года № 150-р "О создании комиссии по учету
и вырубке (сносу) зеленых насаждений,
компенсационному озеленению
на территории городского округа
«Город Калининград» утверждён состав комиссии. Приложением к распоряжению утверждено Положение
о комиссии по
учету и вырубке (сносу) зеленых насаждений, компенсационному озеленению на
территории городского округа
«Город Калининград». Комиссию возглавил Александр Ефимович Хазак – первый заместитель главы администрации,
председатель комитета городского хозяйства администрации городского округа
«Город Калининград».
|
Администрацией городского округа "Город Калининград" принято Постановление от 07 марта 2012 года № 330 "Об
утверждении Правил
использования
водных объектов
общего пользования,
расположенных
на территории
городского
округа «Город Калининград»,
для личных и
бытовых нужд". Указанный документ запрещает, помимо прочего, плавать
на средствах, не предназначенных для
этого, а также содержит указание на то, что
водопой
сельскохозяйственных животных
осуществляется под наблюдением пастуха. Особенностью документа изданного исполнительным органом местного самоуправления является то, что его действие распространено на водные объекты находящиеся в государственной собственности.
|
Дополнение
№ 7 к ГН 2.2.5.1313-03
"Предельно
допустимые концентрации (ПДК)
вредных
веществ в воздухе рабочей зоны".
Гигиенические
нормативы
ГН
2.2.5.2895-11. (Утверждены
постановлением Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации
от
12.07.2011 № 96.
СанПиН |
Просмотров: 1780 |
Загрузок: 185 |
Добавил: ecotax |
Дата: 23.02.2012
|
Порядок учета в области обращения с
отходами устанавливает
требования к ведению юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями
учета образовавшихся, использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам
или полученных от других лиц, размещенных
отходах. Действие Порядка не
распространяется на ведение учета в
области обращения с радиоактивными
отходами, с биологическими отходами, с
отходами лечебно-профилактических
учреждений, с выбросами вредных веществ
в атмосферу и со сбросами вредных веществ
в водные объекты. Материалы учета являются информацией
в области обращения с отходами и
используются при:
проведении
инвентаризации отходов;
подготовке
проектов нормативов образования отходов
и лимитов на их размещение, технических
отчетов о неизменности производственного
процесса, используемого сырья и об
образующихся отходах, отчетности об
образовании, использовании, обезвреживании
и размещении отходов (за исключением
статистической отчетности);
ведении
федеральных статистических наблюдений;
расчетах
платы за негативное воздействие на
окружающую среду (в части размещения
отходов).
Учет
в области обращения с отходами ведется
отдельно по каждому территориально
обособленному подразделению либо
филиалу (при их наличии) и по юридическому
лицу (индивидуальному предпринимателю)
в целом. Учет в области обращения с отходами
ведется на основании фактических
измерений количества использованных,
обезвреженных, переданных другим лицам
или полученных от других лиц, размещенных
отходов.
В
случае невозможности произвести
фактические измерения количества
использованных, обезвреженных, переданных
другим лицам или полученных от других
лиц, размещенных отходов, учет ведется
на основании следующих источников:
Учету подлежат все виды отходов I - V
класса опасности, образовавшихся,
использованных, обезвреженных, переданных
другим лицам или полученных от других
лиц, а также размещенных юридическим
лицом и индивидуальным предпринимателем
за учетный период.
Приказы |
Просмотров: 1853 |
Загрузок: 195 |
Добавил: ecotax |
Дата: 23.02.2012
|
Дополнение
№ 9 к ГН 2.1.6.1338-03
«Предельно
допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе населенных
мест».
Гигиенические
нормативы
ГН
2.1.6. 2897-11. (Утв.
постановлением Главного
государственного санитарного
врача
Российской Федерации
от
12 июля 2011 г. № 98). Дополнена позиция "Смолистые
вещества (возгоны пека) в составе
электролизной пыли выбросов производства
алюминия"
СанПиН |
Просмотров: 1494 |
Загрузок: 141 |
Добавил: ecotax |
Дата: 23.02.2012
|
|
|